Министр экономического развития подчеркнул, что экономика России «балансирует на грани рецессии», но автомобильный сектор демонстрирует устойчивый подъем. На Петербургском международном экономическом форуме в четверг «АвтоВАЗ» представил первый за почти тридцать лет совершенно новый кроссовер Lada, относящийся к сегменту, сочетающему внедорожную проходимость и комфорт легкового авто.
Новая модель — пятидверный кроссовер с выразительными углами кузова и резкими складками на крыльях. Дорожный просвет составляет 208 мм, что считается впечатляющим для данного класса и обеспечивает лучшую проходимость на разбитых дорогах. В задней части корпуса установлена сплошная светодиодная полоска, подчеркивающая современный стиль автомобиля.
Разработка целиком отечественная
Внутри салона размещена цифровая приборная панель с 10-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенной навигацией и голосовым ассистентом. Программная часть создана Sber и Navio, все три года над проектом работали исключительно российские инженеры, что позволило избежать зависимости от внешних поставщиков ПО.
Камера заднего вида и бесключевой доступ входят в базовое оснащение. За дополнительную плату покупателям предложат панорамную крышу, обогрев боковых стекол, электропривод двери багажника и систему обзора на 360 градусов, повышающую безопасность во время парковки.
Старт продаж Azimut намечен на 2026 год. Изначально автомобиль выйдет с бензиновыми двигателями мощностью 120 или 132 л. с. в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором. Компания также планирует выпустить версию мощностью 150 л.
с. с классическим «автоматом», что должно расширить целевую аудиторию модели.Хотя Azimut пока доступен только с передним приводом, на презентации многократно подчеркивали его внедорожный потенциал. Представители «АвтоВАЗа» не исключают, что в перспективе появится полноприводная модификация, способная конкурировать с популярными зарубежными аналогами.
Производство кроссовера начнется в следующем году на заводе в Тольятти, расположенном примерно в 800 км к юго-востоку от Москвы. По оценкам российских СМИ, ценник при выходе на рынок составит 2,5–3 млн руб. (27 000–33 000 евро), благодаря чему Azimut станет одной из самых дорогих моделей Lada и позволит бренду укрепить позиции в более высоком ценовом сегменте.
Решетников: «Мы на самой грани»
В день премьеры Azimut на ПМЭФ глава Минэкономразвития Максим Решетников открыто раскритиковал высокие ключевые ставки, с помощью которых Банк России сдерживает инфляцию. Сейчас ставка составляет 20 %, а потребительские цены растут уже несколько месяцев подряд, достигнув в мае почти 10 % в годовом выражении.
По словам министра, все больше предприятий испытывают затруднения при обслуживании дорогих кредитов. В первом квартале ВВП страны практически не вырос: официально зафиксирован подъем лишь на 1,4 %, тогда как на 2024 год прогнозировалось 4,1 %. Этот разрыв, по оценке министерства, формирует риски для производственного сектора и потребительского спроса.
Решетников воздержался от прямого прогноза рецессии. «Я говорил, что мы на грани», — уточнил он в Петербурге. По его мнению, при своевременных шагах правительства Россия способна вернуться к росту уже во второй половине 2025 года, чему должен поспособствовать и запуск Lada Azimut, способный стимулировать локальную цепочку поставщиков и увеличить занятость в смежных отраслях.
Оригинал: Россия на грани рецессии, но кроссоверы Lada растут в продажах
Свежие комментарии