В финансовом секторе искусственный интеллект активно используется для обслуживания клиентов через чат-ботов и виртуальных помощников (23,2%), выявления мошенничества (18,4%) и предоставления персонализированных рекомендаций (14,7%).
В РСХБ применяется платформа RAISA, которая загружает и предварительно обрабатывает внешние данные, передаваемые в «песочницу».
Эти данные также используются для создания и обучения моделей машинного обучения. МКБ использует модели ML для оценки платежеспособности клиентов и анализа рисков в корпоративных и розничных предложениях. В области генеративного ИИ банк проводит эксперименты, включая создание чат-бота для автоматической маршрутизации IT-инцидентов и тестирование пилотного проекта по генерации кода с помощью ИИ.При оценке зрелости управления данными в финансовых структурах выяснилось, что 28,7% респондентов отмечают наличие базовых процессов сбора данных, но их качество нестабильно. Чуть меньше (27,5%) заявили о внедрении политик управления данными и частичной автоматизации процессов. Каждый пятый подтвердил, что в их компаниях ведется мониторинг данных с использованием метрик.
Активными пользователями данных являются отделы анализа (26,4%), руководство (24,4%) и операционные подразделения (23,6%). В РСХБ ключевыми пользователями данных являются департаменты финансового планирования и управления рисками, а также отделы, работающие с корпоративным и малым бизнесом. Здесь аналитики ежедневно готовят отчеты, проводят глубокий анализ и создают скрипты для работы с данными.
Что касается вовлеченности бизнеса в использование платформы данных, 56,4% компаний отмечают частичное участие своих подразделений, а 21,8% — высокую вовлеченность.
Юлия Ильина, директор департамента Группы Arenadata по работе с финансовыми организациями и международным бизнесом, отмечает: «Данные — это не просто цифры. Это голос бизнеса, который нужно слышать, и скрытые закономерности, которые необходимо раскрыть. Те, кто воспринимает данные как источник идей, формируют новую реальность. Более 48% компаний уже считают данные ключевым активом, определяющим их успех».
Присмотритесь: лучшие кобейджинговые кредитные карты с бонусами за топливо на АЗС в Барнауле
Оригинал: Финансовый сектор активно использует ИИ для обслуживания и анализа данных
Свежие комментарии