Москва, 27 июня 2025 года. Разработка и запуск производства судовых малооборотных двигателей для российского крупнотоннажного флота займут три с половиной года, рассказал нашему изданию управляющий директор «Кингисеппского машзавода» (КМЗ) Михаил Даниленко.
Такие силовые установки предназначены для судов большого водоизмещения — нефтеналивных танкеров, сухогрузов, балкеров и прочих.
Сейчас на кораблях аналогичного класса используются агрегаты иностранного происхождения.«Производство этих двигателей мы обязаны освоить за 3,5 года. Ведем переговоры с ОСК по разработке двигателя мощностью 9 МВт и более. Сначала будет штучный выпуск, затем подготовка к серии. Уже в этом году стартует процесс, к итоговой цели — 30 двигателей в год — мы должны прийти», — уточнил Даниленко.
По его словам, масса каждой установки превысит 250 тонн. «Чтобы было понятнее, по габаритам это примерно трехэтажный дом. Такой двигатель обеспечивает движение судна водоизмещением 40–50 тысяч тонн. Для сравнения: наш единственный авианосец “Адмирал Кузнецов” имеет водоизмещение около 50 тысяч тонн», — пояснил собеседник.
Завод, по его данным, уже зарезервировал производственные площади и ведет закупку оборудования, а параллельно формируется команда конструкторов.
Даниленко подчеркнул, что решающим фактором остается финансирование: «Все остальное мы сделаем — у нас есть наработки, потенциал и специалисты».
Оригинал: Россия разрабатывает собственные судовые двигатели для крупнотоннажного флота
Свежие комментарии