На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Рост продаж товаров для дома и сада в онлайн-магазинах

Россияне стали чаще делать покупки в онлайн-магазинах для товаров, которые раньше выбирали офлайн, например, наблюдается рост продаж продукции для дома и сада на маркетплейсах, а также возрос интерес к сложным товарам, сообщает Ozon. Продажи мебели на заказ выросли в прошлом году в десять раз, а строительных материалов — в 2,6.

Они научились выбирать такие товары онлайн, ориентируясь на отзывы, описание и контент в карточках товаров. Покупателям доступно задавать вопросы продавцу, выбирать удобный способ доставки, в том числе, самостоятельно забирать крупногабаритные товары из сортировочного центра, сэкономив на услугах курьера или заказывать доставку с подъемом на этаж.

В этом году спрос на товары для ремонта, сада и огорода начал расти раньше сезона — уже со второй недели января. Весной 2024 года продажи товаров для сада и огорода увеличились более чем в два раза, а по ремонту — в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Помимо сезонности на рост продаж влияет значительное увеличение ассортимента.

По итогам 2024 года продажи стройматериалов выросли в 2,6 раза, при этом увеличился спрос как на материалы для черновой, так и чистовой отделки. В первом случае наиболее востребованы строительные смеси, гипсокартон, грунтовки и рейки, а также изоляционные материалы. Среди товаров для чистовой отделки лидировали краски, обои и напольные покрытия.

Другая категория с традиционным весенним ростом спроса — мебель. Весной прошлого года число заказов на Ozon почти удвоилось, а количество покупателей увеличилось на две трети.

Спрос на садовую мебель вырос в шесть раз, а средний чек благодаря частым заказам комплектов оказался самым высоким. Также часто покупались матрасы, корпусные шкафы, гардеробы и стулья.

"Интерес к товарам для ремонта, дома и сада переходит в онлайн. Растет и средний чек. Продавцы успешно адаптируются под новые рыночные запросы и расширяют свой ассортимент в онлайне. Интерес к маркетплейсам проявляют не только представители малого и среднего бизнеса, но и крупные бренды. В прошлом году компания "OBI Россия" запустила продажи на Ozon. Спрос на товары для ремонта продолжит расти и в этом году," — сообщила директор по развитию бизнеса категории Home Ozon Анна Карпова.

С повышением спроса на мебель и материалы для ремонта увеличивается и число продавцов в этих категориях, при этом большая их часть — российские компании. Им принадлежит 70% продаж мебели на маркетплейсе. В 2024 году оборот продавцов, предлагающих товары для дома, ремонта и сада, вырос на 83% по сравнению с предыдущим годом.

На этот тренд влияют инвестиции маркетплейсов в продвижение данных категорий товаров, сезонные скидки и акции. Стартовые дни распродажи стали пиковыми по выручке весной, а в среднем продажи выросли в 2-3 раза. Для покупателей это способ выгодно приобрести товары, а для продавцов — улучшение позиций, привлечение покупателей и увеличение продаж.

Точка роста для предпринимателей перед сезоном — расширение на смежные категории: продавец краски может предложить обои, а имея в продаже строительные смеси — добавить теплоизоляцию или гипсокартон. Глубина выбора позволяет продавцу увеличить продажи.

Другой тренд еком-рынка: доля регионов в структуре продаж увеличивается. Например, спрос на мебель в регионах растет в 3,5 раза быстрее, чем в столице. Лидеры по темпу роста — Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область, Хабаровский край.

"Спрос жителей регионов будет продолжать расти — особенно из небольших городов или удалённых территорий. В прошлом году покупки жителей малых населённых пунктов на Ozon увеличивались вдвое быстрее, чем в целом по платформе. Возможности офлайна там ограничены, а в онлайне жители получают доступ к тому же ассортименту, что и жители мегаполисов. Мы продолжим развивать региональную инфраструктуру и логистику," – отметила Карпова.

Присмотритесь: лучшие социальные дебетовые карты МИР с оплатой бонусами за авиабилеты в Барнауле

Оригинал: Рост продаж товаров для дома и сада в онлайн-магазинах

 

Ссылка на первоисточник
наверх