В МВД России сообщили о двух мошеннических схемах, через которые злоумышленники получают доступ к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» для хищения финансовых средств. Одна из этих схем связана с телефонными звонками, когда мошенники представляются сотрудниками операторов связи, другая – с телефонами, к которым изначально был привязан профиль «Госуслуг».
Мошенники звонят под предлогом продления контракта с оператором связи и просят ввести код из СМС, который на деле является проверочным кодом для входа в «Госуслуги».
«Получив код, преступник заходит в личный кабинет "Госуслуг" и изменяет пароль, в качестве подсказки пишет: "Ваш профиль заблокирован, свяжитесь по номеру". Этот номер оказывается контактным телефоном мошенников. После звонка используется сценарий с переводом денег на "безопасный счет"», – сообщили в МВД для ТАСС.
Также распространилась схема перевыпуска сим-карт, которыми перестал пользоваться прежний хозяин. Номер переносится на нового владельца, и мошенники восстанавливают доступ к «Госуслугам» через одноразовый код, который поступает на этот номер.
В такой ситуации законный владелец может и не знать о факте несанкционированного доступа к учетной записи, так как при смене пароля не происходит блокировки из приложения «Госуслуги», где он уже был авторизован, пояснили в МВД.
Получив доступ к учетной записи, мошенники оформляют микрозаймы, получают справки, запрашивают данные из бюро кредитных историй, регистрируют дополнительные сим-карты и подписывают документы электронной подписью, сгенерированной в сервисе «Госключ», предупредило министерство.
Правила безопасности на просторах Интернета помогут оградиться от киберугроз, а банковские вклады защитят финансы от инфляционных процессов и обеспечат доход.
Присмотритесь: лучшие премиальные дебетовые карты МИР с бонусами за спорт в Чите
Оригинал: Мошенники используют новые схемы для кражи аккаунтов «Госуслуги»
Свежие комментарии