На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Китайский автопром стал мировым лидером в 2025 году!

Китайский автопром на подъеме: страна не просто активно привлекает лучших западных специалистов — она уверенно нацеливается на глобальное лидерство на рынке автомобилей. Чтобы понять, как быстро сегодня можно зарядить электромобиль, каким может быть запас его хода, какие примеры роскошного дизайна сейчас наиболее актуальны, а также кто занимает лидирующие позиции по объему продаж — достаточно всего лишь посмотреть в сторону Китая.

Именно его автопром становится новым мировым ориентиром во всех основных тенденциях отрасли.

Многие уже давно шутят, что путешествие европейца или американца в современный Китай напоминает визит в абсолютно другую реальность, как будто высадку в параллельную вселенную. Подобные ощущения посещают тех, кто оказывается в крупнейших китайских городах: например, Шанхай, Пекин, Шэньчжэнь — они и по облику, и по ощущению среды создают впечатление, словно ты дома, но едва стоит присмотреться — и под всем привычным ландшафтом обнаруживается иной фундамент. Здесь нельзя вызвать Uber или легко пользоваться Google Maps, а если в гостиничном номере будет телевизор, то стандартные для европейца Netflix, YouTube или Amazon Prime окажутся недоступными. Вместо привычных западных сервисов — свои, национальные аналоги, которые зачастую беcшовны, функциональны, быстрее и даже более изящны, чем то, что мы привыкли использовать ежедневно.

Эта логика максимально проявилась на автомобильном рынке. Современный китайский автопром уже вышел на уровень, когда западные производители — лидеры последних столетий — начали всерьез волноваться. Ярким тому подтверждением стал международный автосалон Auto Shanghai, который прошел с размахом мирового масштаба.

Для мероприятия выбрали одну из крупнейших выставочных площадок на планете: здесь разместились более 1400 автомобилей из 26 стран, а экспозиция заняла тринадцать огромных залов. За дней выставки через павильоны прошли почти миллион человек, им на суд было представлено 93 мировых премьеры. После этого YouTube буквально взорвался — его пользователи публиковали десятки детальных видеообзоров, и если суммировать их длительность, получится даже больше, чем у популярных голливудских блокбастеров.

Для сравнения, Женевский международный автосалон 2024 года — некогда считавшийся главным событием в индустрии — мог похвастаться лишь двенадцатью новыми мировыми дебютами. Уже объявлено, что на 2025 год в Швейцарии это шоу решено отменить вовсе: Китай, похоже, забрал у Европы и США пальму первенства, если говорить о притягательности автосалонов и инновационности продукции.

Западному зрителю и автомобильному сообществу фото и видео из Шанхая кажутся настоящим ретро-футуристическим зрелищем: словно искусственный интеллект решил смоделировать золотые эпохи Парижских, Франкфуртских, Детройтских и Женевских автосалонов. Блестящий металл современных машин, размерами и разнообразием форм поражавших воображение, снова манит толпы к огромным стендам. Однако на эмблемах красуются малоизвестные для европейцев и американцев логотипы и наименования, а ценники удивляют необычно низкими числами. Технические характеристики автомобилей, особенно электромобилей, вызывают сомнения — настолько они впечатляют.

Журналисты, посетившие Auto Shanghai, отмечали и множество эксцентричных деталей, которых все меньше становится на западных автошоу. Например, немало машин были оклеены плюшем, присутствовали модели с кроличьими ушками и хвостиками, словно вышедшие из мультфильма. Подобная креативность больше напоминала тематические выставки, которые Европа и Америка устраивали до пандемии COVID-19.

Для западного потребителя, признают эксперты, такие названия как Jetour, Denza, iCar, Changan, Hongqi или Luxeed мало о чем говорят. Среди сотен моделей только иногда встречаются знаковые: Audi, Lotus, Buick или Volkswagen — и то лишь формально. В Шанхае эти гиганты уже не играют роль эталонов, с которыми должны равняться местные производители. Их окружают амбициозные новые китайские бренды, которые быстро учатся, обладая свежим взглядом и гибкостью. У этих компаний только расгорается аппетит к мировой экспансии — и, по оценкам отраслевых аналитиков, это только начало.

Автофантазии и технологические прорывы

Среди самых ярких премьер автошоу текущего года выделяются не только смелым дизайном, но и техническими инновациями. Так, Jetour G900 — внушительный электровнедорожник с двумя электродвигателями и уникальной функцией, благодаря которой он может даже переплывать реки с помощью установленного винта. BYD Denza, значительно дешевле, чем его западный конкурент Porsche 911, предлагает не только спортивную динамику, но и полностью электрическую платформу. Xpeng Mona M03 получила отраслевые награды за смелый подход к формированию компактных моделей будущего, а роскошный Maextro S800 от Huawei нацелен бросить прямой вызов самому Maybach.

Стоит упомянуть и альянс Harmony Mobility, возглавляемый Huawei: в него входят такие бренды, как AITO, Stelato, а также автомобильный гигант SAIC с массой дочерних марок — например, Roewe, Rising Auto, Wuling и возрожденный MG. В формировании нового индустриального ландшафта принимает участие и еще один флагман — Luxeed, тесно связанный с Huawei и Chery. Последняя компания, кстати, в 2024 году реализовала более 2,5 миллиона машин и является родоначальником популярнейших Jaecoo, Omoda, Lepas, iCar. Эти имена скоро станут привычными потребителям и в Европе: Jaecoo 7, гибридный бюджетный кроссовер, в Великобритании уже продает более 700 авто ежемесячно — результат, с которым не может сегодня сравниться даже местная Tesla (например, в апреле продано 536 единиц).

Не обошлось на выставке и без креативных экспериментов. Ora снова показал компактные хэтчбеки Funky Cat и Ballet Cat, почти полностью скопировавшие культовый дизайн VW Beetle. Компания Songsan выстроила на своем стенде автомобили в духе ретро-Америки конца 1950-х, среди которых семидверный VW Microbus и стилизованный Corvette первого поколения. Некоторые экспонаты шокировали еще больше: машины покрывали настоящим плюшем, у одной размещали на крыше огромный муляж мороженого, а у другой — гигантскую пластиковую расческу.

Ураган скорости зарядки

Впрочем, именно радикальные технологические инновации электротранспорта из Китая заставляют действительно нервничать ведущих производителей из США и Европы. BYD наглядно показал: его система быстрой зарядки позволяет за 5 минут увеличить пробег электрокара сразу на 259 миль (почти 420 км!), причем станция выдает 1000 кВт — десятикратный запас мощности по сравнению с зарядкой Mini Cooper. CATL, другой азиатский гигант, пошел еще дальше и представил вариант на 1300 кВт, обеспечивающий запас хода в 323 мили за то же время. Для понимания: европейский чемпион — Porsche Taycan — пока заряжается лишь на 320 кВт, что в несколько раз меньше.

Но Китай конкурирует не только в сфере топ-премиум технологий. Электромобили среднего и бюджетного сегмента становятся все лучше — как по запасу хода, так и по качеству отделки и безопасности — и вполне доступны по цене. Китайцы объявляют: не за горами массовый выпуск достойных электрокаров стоимостью менее 20 000 евро (22 700 долларов). В попытке не отстать от этих тенденций Volkswagen, Fiat и Renault планируют собственные бюджетные электрические линейки — однако реальные премьеры в Европе ожидаются не ранее 2027 года. Между тем китайские игроки, такие как Leapmotor, Lepas, Firefly, готовятся занять освободившуюся нишу, стремительно привлекая аудиторию водителей прежних фаворитов Ford Fiesta и Volkswagen Up.

Как все изменилось: от копий к оригиналу

Десять лет назад ситуация выглядела иначе. Автосалоны Китая были объектом иронии: каждый год в Пекине и Шанхае демонстрировали многочисленные подделки западных моделей, зачастую скроенные буквально по лекалам европейских и британских суперкаров или массовых бестселлеров. Changan, BYD, Zotye и Hongqi тогда выставляли откровенные копии Mercedes, Land Rover, McLaren, Porsche. Самой известной подделкой считался Landwind X7, который настолько идентично повторял Range Rover Evoque, что закончился этот спор судебной победой британского Land Rover и полным запретом на дальнейшие продажи копии в Китае.

Но теперь все иначе. На автовыставке 2025 года в Шанхае почти не было традиционных западных брендов, а китайским производителям больше нет нужды повторять чужие решения: напротив, именно они задают тон. Запад догоняет. Пример: Audi специально использовала этот автосалон, чтобы представить совершенно новый E5 Sportback — первый автомобиль одновременного немецко-китайского суббренда. В концерне подчеркивают: сочетание немецкого инженерного мышления, передовых цифровых экосистем и китайских технологических инноваций — формирует уникальный продукт, ориентированный в первую очередь на капризного китайского потребителя. Прежний логотип с четырьмя кольцами заменили: AUDI в Китае выходит на новый этап, стремясь лучше и быстрее реагировать на спрос.

Западным производителям придется не только быстро реагировать, но и адаптироваться к новой реальности. Не только их доля на рынке Китая стремительно сокращается, но и экспансия китайских фирм на мировых рынках идет ни на секунду не снижая темпа. Например, BYD ставит цель более чем в два раза увеличить зарубежные продажи за год — с 417 000 машин в 2024 году до 800 000 в 2025-м. Поскольку рынок США пока закрыт для китайских автомобилей, ключевыми площадками становятся Великобритания, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия.

Примечательно, что BYD успешно продвигает свою продукцию и в Австралии — в 2024 году продано более 40 000 электромобилей (так же, как и Tesla, но у американского конкурента продажи сокращаются). В 2025 году китайцы от всей души рассчитывают на двукратный рост сегмента: в 2022 году в Австралии продавали одну модель BYD, а уже сегодня портфель расширился до шести машин.

Китайский HR и западная экспертиза

Исторический успех китайских автозаводов был бы невозможен только благодаря государственным вливаниям. Стратегия Китая включала и массовый "импорт мозгов": как десятилетия назад в Японии и Южной Корее, в КНР активно приглашали известных западных специалистов. Яркие примеры: в 2018 году люксовый Hongqi нанял звездного дизайнера Rolls-Royce Джайлза Тейлора; в 2021 году Geely пригласила бывшего шеф-дизайнера Bentley Стефана Силаффа; в 2024 году легенда дизайнерского цеха Йозеф Кабан, автор культового Bugatti Veyron, ушел из Audi в MG (SAIC); в тот же год руководитель Stellantis UK Мария Грация Давино перешла работать в BYD, а бывший шеф-дизайнер Ferrari Хуанма Лопес — в Xpeng.

На новом этапе в Шанхае лидируют технологичные премьеры: Nio ET7 с автономностью до 1000 км и аккумулятором нового поколения, внедорожник Huawei AITO M9 с развлекательным экраном для пассажиров второго и третьего ряда. Chery iCar C23 — компактный электрический SUV с достойными внедорожными характеристиками — стоит около 13 тысяч долларов и в 2026 году появится в британских шоу-румах, порадовав почитателей Suzuki Jimny. Deepal E07 — еще один представитель новой волны: на австралийском рынке его цена не превышает 30 тысяч долларов, а модульность кузова позволяет в считанные минуты превратить его из внедорожника в пикап.

Не только электрокары: огромный ассортимент

На шанхайском салоне 2025 представили не только электромобили: среди участников были гибриды, бензиновые и дизельные модели, а также электрокары с увеличенным запасом хода и даже классические грузовые авто с "механикой". Ценовой диапазон ориентирован не только на рынки Китая, но и на развивающиеся страны Азии и Африки.

На вершине модельной линейки — ультрароскошные авто Hongqi, чей люксовый минивэн Guoyue щеголяет элементами стиля Rolls-Royce, дорогими коврами, великолепной цифровой панелью и, конечно, светодиодным "звездным небом" Starlight Headliner. Это также подчеркивает: современный Китай может и скопировать, и перепрыгнуть конкурента по уровню кастомизации.

Главное, чего нельзя упустить из виду — китайская индустрия теперь не просто обслуживает огромный внутренний спрос, а активно рассматривает внешний рынок в качестве основной стратегической задачи. Пожалуй, в истории мировой автомобильной индустрии не было паче столь стремительного развития национального автопрома.

Экспорт китайских машин уверенно растет и в Австралии, и в Европе. Впервые в мае 2025 года BYD обогнала Tesla по объему продаж на европейском рынке — причем введена она была здесь только в 2020 году, а первое время продавалась только в Норвегии и Нидерландах. Стартовые показатели Tesla в 2020-х были не менее впечатляющими, но американская индустрия тогда не смогла поддержать создавшийся темп экспансии.

Многие амбициозные стартапы США, вроде Faraday Future, провалили экспансию. Компании Lucid и Rivian, несмотря на огромные вложения, пока не вышли на международный уровень. Между тем BYD, освоив рынок Китая, устремилась в мир и собирает заказы практически по всему земному шару. Учитывая масштабные инвестиции и поддержку государства, аналитики уверенно прогнозируют: в самые ближайшие годы автопром Китая ждет настоящее цунами роста, а мировые лидеры еще не раз будут вынуждены адаптировать свои стратегии под новые вызовы.

Присмотритесь: лучшие кредитные карты UnionPay без справок о доходах

Оригинал: Китайский автопром стал мировым лидером в 2025 году!

 

Ссылка на первоисточник
наверх