Китайские автопроизводители, скорее всего, не смогут выполнить требования по уровню локализации при выпуске автомобилей в России для работы в такси. Такое мнение высказал РИА Новости вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, подчеркнув, что для этого нужны значительные инвестиции. Источник
На прошлой неделе Госдума приняла закон, который устанавливает новые правила локализации для автомобилей, используемых в такси в России. Один из авторов этой инициативы, председатель экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов, сообщил, что Совет Федерации рассмотрит закон на пленарном заседании 21 мая.
Согласно закону, чтобы машину внесли в региональный реестр такси, необходимо выполнить одно из условий: сумма баллов локализации должна быть не ниже установленного правительством России уровня для госзакупок или автомобиль должен быть собран по специальному инвестиционному контракту, заключенному с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Предполагается, что закон начнет действовать с 1 марта 2026 года.
При этом новые требования не затронут автомобили, которые уже включили в региональные реестры до этой даты, и эти машины смогут продолжить работу после вступления закона в силу.
«Не думаю, что с помощью этой нормы удастся изменить отношение китайских производителей к локализации. Соответственно, не думаю и что они смогут достигнуть нужного уровня локализации. Для этого потребуются очень большие инвестиции», — сказал Шапарин.
Он объяснил свою точку зрения тем, что уровень локализации, установленный законом, слишком высок.
Также, по его словам, сложно точно определить количество баллов, которые присваиваются машинам.Шапарин подчеркнул, что сейчас на рынке такси большинство автомобилей являются импортными, особенно у водителей, работающих самостоятельно. «У самозанятых очень высокая доля иностранных автомобилей. В Сибири и на Дальнем Востоке это, например, 74-94% такси — импортные машины», — добавил представитель НАС. Он уточнил, что значительную часть автомобилей для такси предоставляют по лизингу, среди которых много моделей зарубежных производителей как из западных, так и восточных стран.
Присмотритесь: лучшие кредитные карты МИР с оплатой рублями в Воткинске
Оригинал: Китайские автопроизводители сталкиваются с трудностями локализации в России
Свежие комментарии