В первую очередь, социальная инженерия в контексте онлайн-мошенничества — это набор методов воздействия, которые позволяют злоумышленникам похищать деньги или получать доступ к конфиденциальной информации держателя карты. Такой тип мошенничества особенно опасен, поскольку постоянно развивается, используя возможности искусственного интеллекта и адаптируясь под свою «целевую аудиторию».
По данным компании «БПС Процессинг», на этот вид мошеннических операций приходится более 75% всего фрода.Несмотря на активную информационную работу с клиентами, банки сталкиваются с серьезными репутационными и финансовыми рисками, ведь даже самый опытный пользователь может стать жертвой мошенников. В такой ситуации ключевую роль начинает играть процессинговый центр, который должен обнаруживать и останавливать злоумышленников.
«Ранее для противодействия мошенничеству банки ограничивали клиентов лимитами на проведение транзакций, сегодня же современные системы фрод-мониторинга позволяют гибко настраивать правила и отслеживать поведенческую активность клиентов, постоянно модернизируя подходы к выявлению подозрительных операций. Мы анализируем собственные данные, а также случаи, происходящие на рынке, корректируем работу нашей системы* и оптимизируем внутренние правила. Благодаря этому удалось сохранить клиентам более 800 млн рублей в рамках нашего сервиса», — отмечает операционный директор «БПС Процессинг» Дмитрий Беликов.
Борьба с социальной инженерией требует постоянного совершенствования методов защиты и тесного взаимодействия всех участников финансового сектора. Практика «БПС Процессинг» подтверждает: только комплексный подход способен снизить риски фрода и обеспечить защиту клиентов в цифровую эпоху.
Особое значение имеют современные системы автоматизированного мониторинга и анализа транзакций, способные выявлять аномалии и подозрительную активность в реальном времени. На втором месте — обучение сотрудников банков и повышение осведомленности клиентов. Третьим важным направлением является развитие партнерства между банками, правоохранительными органами и технологическими компаниями для обмена информацией о новых схемах мошенничества и совместного поиска решений. Такой подход позволяет своевременно реагировать на новые угрозы и минимизировать возможные потери.Оригинал: Рост онлайн-мошенничества: банки ищут новые методы защиты клиентов
Свежие комментарии