С 1 января 2025 года Росбанк вошел в состав Т-Банка. Все счета, сбережения и кредиты клиентов Росбанка перешли под управление Т-Банка. Однако после этого многие бывшие клиенты столкнулись с проблемами, как сообщило издание "Коммерсант".
Некоторые балансы отображались некорректно, на счетах указывались уменьшенные суммы, и клиентам можно было пользоваться только доступной частью средств.
Банк обещал решить проблемы 7 и 8 января, постоянно перенося срок исправления на "завтра". Из-за неверного отображения остатков клиенты получили ошибочные штрафы по кредитам и долги по счетам. Некоторые клиенты досрочно закрыли депозиты, лишившись доходов, сообщает издание.Т-Банк совершил самую масштабную миграцию, обслужив за 44 минуты более 33 миллионов клиентов, сообщили представители банка. Проблемы с балансами объяснили тем, что информация о клиентской базе Росбанка хранилась в IT-системах разных поколений. Ошибка затронула 0,1% пользователей, заявили в Т-Банке. Комментариев о компенсации убытков клиентов в результате сбоя не последовало.
Технические проблемы при объединении банков — не редкость, утверждают эксперты. Это вызвано различиями в программном обеспечении, системах и бизнес-процессах банков. Обычно банки стараются минимизировать последствия ошибок, чтобы сохранить репутацию и клиентскую базу. В случае ошибочных штрафов или потери процентов по вкладам клиенты могут претендовать на возврат средств, компенсацию убытков и морального ущерба, поясняет судебный эксперт из группы Veta Александр Терентьев. Если дело дойдет до суда, у клиентов есть возможности на взыскание средств и оплаты услуг юристов, считает арбитражный управляющий Татьяна Пугачева.
При этом банки предпочитают урегулировать такие вопросы до суда, утверждают специалисты.Присмотритесь: лучшие виртуальные дебетовые карты VISA без временной регистрации в Чите
Оригинал: Клиенты Т-Банка столкнулись с проблемами после миграции Росбанка
Свежие комментарии