Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) выявил новые ниши на рынках ряда товаров средних переделов, которые сейчас открываются для российских экспортеров на фоне структурного кризиса в Европейском союзе, где закрываются предприятия, растут издержки и снижается конкурентоспособность, сообщает центр.
В сообщении указано, что в "Базе знаний экспортера" (раздел "Аналитика") на сайте Российского экспортного центра уже доступны записи вебинаров, которые помогают разобраться, какие новые возможности открываются для российского бизнеса из-за кризиса в экономике ЕС и как масштабировать экспортный бизнес.
В основе анализа РЭЦ — сравнение динамики торговли отдельными товарами в мире с объемами экспорта из Евросоюза. Аналитики выделили три группы товарных категорий, где доля экспорта из ЕС сокращается: товары, которые Европа перестает поставлять в необходимом для мирового рынка объеме; товары, по которым ЕС не способен удовлетворить растущий спрос; а также позиции, экспорт которых из Евросоюза падает быстрее, чем общемировая торговля этими товарами.
"Наше исследование решает две задачи. Во-первых, мы показали возможности, которые открываются на глобальных рынках в результате отраслевой трансформации экспорта ЕС — в промышленной продукции и продовольственных товарах средних переделов. Эти выявленные ниши особо актуальны для российских экспортеров в условиях торговых войн. Один из перспективных вариантов их замещения — выстраивание сотрудничества со странами, стремящимися развивать собственный технологический суверенитет.
Во-вторых, мы показали потенциал использования аналитической обработки внешнеторговых данных. В исследовании применялась только открытая информация, доступная предпринимателям, а о том, как работать с такими данными, мы рассказываем на серии вебинаров Аналитического центра РЭЦ", — отметил Михаил Снег, директор по экспортной политике и анализу РЭЦ.Новые материалы в "Базе знаний экспортера" помогут предпринимателям понять, где кризис в Европе открывает экспортные возможности для России, почему проблемы в ЕС становятся шансом для российских компаний, в каких странах и секторах есть потенциал развития, а также как перестроить бизнес-процессы под новые рыночные условия.
Кроме того, сервис объясняет, как масштабировать экспорт без излишних сложностей, какие задачи при экспорте должны стать рутинными, а какие решаться как проекты, как избежать ошибок при выходе на новые рынки и какие инструменты РЭЦ доступны для масштабирования.
"База знаний экспортера" — это бесплатная мультимедийная библиотека, где бизнес может найти более 300 материалов по ключевым вопросам внешнеэкономической деятельности: от таможенных правил и обязательных требований к продукции до логистики и онлайн-торговли.
Оригинал: Российские экспортеры находят новые ниши на фоне кризиса ЕС
Свежие комментарии