Рассрочки, предлагаемые на маркетплейсах, на практике могут оказаться микрозаймами с высоким процентом, сообщает «Аргументы и факты». При этом выяснить, что покупатель оформил не беспроцентную рассрочку, а заем со ставкой до 70% годовых, можно только после заключения сделки.
По словам директора внутреннего аудита ГК «Росводоканал» Ивана Крайнова, рассрочки помогают маркетплейсам увеличивать продажи.
Покупателю достаточно получить одобрение за несколько минут — ни справка о доходах, ни подтверждение поручителей не требуется. Банки предоставить такой уровень сервиса не могут: процессы проверки клиентов внутри финансовых организаций занимают большее время. Главной проблемой эксперты называют скрытые условия, о которых становится известно после оформления покупки.«Это не классическая система финансирования, а быстрое кредитование по упрощённым правилам. При этом компания вправе не раскрывать полную стоимость продукта заранее — вы ставите галочку и подписываете документы в один клик. Ставка может достигать 70% годовых. Для сравнения: по банковским кредитам сейчас максимальная ставка не превышает 40%», — отметил Крайнов.
Чтобы оформление рассрочки не привело к неприятным сюрпризам, необходимо внимательно изучать условия договора, советует руководитель направления экспертной аналитики ФинФакс.ру Мария Иванова. Обычно для этого следует найти специальную кнопку или ссылку, расположенную рядом с отметкой о согласии на рассрочку. Эксперт рекомендует обращать особое внимание на юридические данные посредников, предоставляющих услугу: они указаны на странице, где рекламируется рассрочка.
«Как правило, посредниками выступают дочерние микрофинансовые компании маркетплейсов, реже — банки.
Не стоит бояться, что провайдером станет МФО: если соблюдать график погашения и выполнять условия договора, проблем с продуктом не возникнет, а кредитная история останется без негативных изменений», — уверена Мария Иванова.
Присмотритесь: лучшие социальные дебетовые карты МИР без постоянной регистрации в регионе присутствия банка — Воткинск
Оригинал: Скрытые условия рассрочки на маркетплейсах пугают покупателей в России
Свежие комментарии