Телефонных мошенников можно распознать по определенным фразам в разговоре. Это можно сделать еще до того, как дело дойдет до просьб продиктовать код из СМС или назвать сведения паспорта или банковской карты, заверил в беседе с «Газетой.Ru» Артемий Пономарев, директор по продукту СберМобайла.
• «Вы выиграли в лотерею»
«Этот сценарий особенно популярен в новогодние праздники, когда многие россияне играют в лотерею, зачастую всей семьей.
Мошенники просят оплатить сбор — процент от выигрыша. Обычно перевести сумму просят по реквизитам или номеру телефона», — пояснил эксперт.
• «У вас технические неполадки с роутером»
Не самый очевидный метод, поскольку злоумышленники не просят диктовать пароль от мобильного банка или личные данные. Звонящий представляется сотрудником техподдержки, сообщает о проблемах с интернетом или роутером, убеждает, что кто-то хочет украсть сведения пользователя. Использует в разговоре много технических терминов. В итоге жертву просят установить программу или дать удаленный доступ к устройству, что откроет мошенникам доступ к локальной сети.
«Далее они могут завладеть информацией на ноутбуке, украсть ваши данные и получить доступ к картам банков», — добавил Пономарев.
Специалист отметил, что при возникновении сомнений лучше прервать разговор и самостоятельно связаться с организацией, предоставляющей услуги, по официальным каналам.
• «Проверка счетчиков» или «Запись на флюорографию»
«Сначала все выглядит безобидно. Вам присылают обычную СМС с кодом, вы называете его мошенникам, а потом они делают вид, что забыли отключить микрофон, и фоново рассказывают кому-то о том, что "доступ на Госуслуги получен", "можно оформлять кредит"», — предупредил эксперт.
Потом мошенники якобы осознают, что разговор подслушан, и вешают трубку. Уже через несколько минут жертве звонят люди, представляющиеся сотрудниками ФСБ, убеждают, что в курсе ситуации и предлагают помощь, одновременно запугивая.
«Цель — выманить деньги под предлогом перевода их на "безопасный счет" для решения сложившейся ситуации», — рассказал Пономарев.
• Социальная инженерия
«Фразы "стандартная процедура", "мы хотим помочь", "конфиденциальная информация" — все они вызывают доверие у потенциальной жертвы, создают ощущение важности разговора и побуждают к действиям без раздумий», — заключил специалист.
Присмотритесь: лучшие детские дебетовые карты с бонусами за образование в Чите
Оригинал: Российские эксперты выявили новый метод борьбы с телефонными мошенниками
Свежие комментарии