На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Цифровизация малого бизнеса: растет доверие молодых предпринимателей к технологиям

Исследование ПРИМ указало на значительный уровень цифровизации среди российских малых предприятий, а также отметило, что молодёжь в бизнесе быстрее масштабируется. Ведущее большинство, 92% владельцев небольших бизнесов, уже применяют цифровые инструменты, повышая эффективность своих процессов. Предприниматели также формируют сообщества для обмена опытом, знаниями, обучения и взаимной поддержки.

Эти данные получены в ходе девятой волны исследования ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») — проекта Сбера совместно с фондом «Общественное мнение» и Минэкономразвития России.

Алексей Шашкин, глава направления «Малый и микробизнес» Сбербанка, отметил: «В непростой экономике наш бизнес остаётся устойчивым, демонстрируя уверенность и стремление к росту. Более половины (58%) предпринимателей считают своё финансовое состояние удовлетворительным, а четверть (24%) намечает расширение в ближайшие 3–6 месяцев. Особенно мотивирована молодёжь: 19% из них уже расширяют бизнес, что выше среднего показателя (12%). Они стремятся увеличивать масштабы (33%) и штат (20%), а также улучшать финансовые показатели (42%). Оптимизм в промышленности также обнадёживает: 34% производителей думают о расширении бизнеса, что говорит о укреплении экономики страны».

Анализ продуктивности

Свои результаты оценивают 69% предпринимателей, в основном с помощью Excel и Google Таблиц (36%), а также онлайн-банковских статистик (27%). Реже применяют электронный документооборот (15%), CRM-системы (14%), аналитические инструменты для продвижения (10%) и аналитику маркетплейсов (9%). К искусственному интеллекту и нейросетям обращаются 5%.

Молодёжь активнее применяет CRM-системы (20%) и сервисы аналитики продвижения (17%).

Цифровизация

74% малых предпринимателей знакомы с термином «цифровизация бизнеса». Под этим они подразумевают автоматизацию множества процессов, отказ от ручного труда в пользу технологий (32%), автоматизацию бухгалтерского учёта, налоговой отчётности, банковских операций (23%), использование электронного документооборота (15%) и автоматизацию взаимодействия с клиентами (9%).

В цифровизации лучше всего разбираются владельцы компаний с годовым оборотом от 5 млн рублей, предприниматели 36–45 лет и сотрудники, сотрудничающие с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, поскольку они сталкиваются с более сложными процессами.

Участники бизнес-сообщества убеждены, что цифровые инструменты улучшают взаимодействие с налоговой и государственными органами (63%), бухгалтерский учёт (56%) и партнёрские отношения (51%), маркетинг (47%), оценку эффективности деятельности (45%), работу с клиентами (39%), взаимодействие с персоналом и контроль (33%), создание контента (32%), логиcтику и управление складом (31%), поиск и подбор кадров (29%).

Профессиональные объединения

38% малых предпринимателей входят в объединения, а 22% планируют присоединиться. Чаще всего они входят в отраслевые (28%) и территориальные (10%) объединения, участвуют в чатах и каналах в соцсетях (9%), входят в Торгово-промышленную палату России (8%), «Опору России» (5%), Ассоциацию молодых предпринимателей России (3%) и Общероссийское движение предпринимателей (2%).

Члены сообществ ценят доступ к обмену опытом и знаниями (81%), актуальные новости в отрасли (63%), общение с коллегами (63%), новые идеи и решения (62%), поддержку (62%), партнёрства (62%), обмен клиентами (53%) и защиту интересов (41%).

Источники деловых новостей

Предприниматели обычно узнают о событиях в бизнес-сфере от коллег (72%) и через новостные каналы в мессенджерах и социальных сетях (62%). Меньше они обращаются к тематическим видео (43%), телевизионным новостям (36%), специализированным сайтам (36%), чатам предпринимателей (33%) и аудиоподкастам (13%).

ПРИМ публикуется ежеквартально. Исследователи анализируют настроения предпринимателей и их оценки условий ведения бизнеса, поддержку со стороны государства, а также деятельность банков. В исследовании участвуют 600 владельцев ООО и ИП со всей страны.

Присмотритесь: лучшие мультивалютные дебетовые карты без постоянной регистрации в регионе присутствия банка — Чита

Оригинал: Цифровизация малого бизнеса: растет доверие молодых предпринимателей к технологиям

 

Ссылка на первоисточник
наверх