На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

79% россиян поддерживают "тревожную кнопку" в банковских приложениях

79 % россиян одобряют идею внедрения «тревожной кнопки» в мобильных банковских сервисах, свидетельствуют данные опроса ВТБ, подготовленного к ПМЭФ-2025. Большинство респондентов считают, что инструмент позволит оперативно сообщать о случаях мошенничества или потери банковских карт.

Более половины опрошенных признались, что хотя бы раз сталкивались с попытками хищения средств.

Именно этот опыт, по их словам, делает востребованной встроенную систему быстрого оповещения, которая позволила бы обращаться не только в свой банк, но и к другим участникам рынка или правоохранителям.

Согласно исследованию, 56 % граждан хотели бы, чтобы сигнал одновременно получали и кредитные организации, и полиция; 15 % предпочли бы уведомлять исключительно банки; еще 29 % полагают, что адресат должен определяться с учетом конкретной ситуации.

Среди потенциально полезных сценариев использования кнопки респонденты чаще всего называли информирование о потере карты (80 %) и экстренное обращение при угрозе личной безопасности, например во время ограбления (71 %). Абсолютное большинство участников выборки (91 %) согласны на передачу геолокации смартфона при активации функции, полагая, что это ускорит реагирование.

Главным действием после нажатия, по мнению 34 % россиян, должна стать автоматическая блокировка карты. Около трети опрошенных ожидают, что приложение параллельно отправит банку данные о последних транзакциях и местоположении клиента. Лишь 12 % считают, что сервис должен ограничиться уведомлением без последующих операций. 76 % граждан рассчитывают, что блокировка счета произойдет менее чем за минуту, однако 54 % уверены, что для исключения случайного срабатывания потребуется дополнительное подтверждение.

Банки и платежные системы уже тестируют различные механизмы экстренных уведомлений: одни организации предлагают кнопку прямо на главном экране приложения, другие рассматривают вариант единого сервиса, интегрированного с базами данных ЦБ и МВД. Регулятор также изучает возможность закрепить единые требования к интерфейсу и скорости реакции — вопрос могут обсудить на сессиях ПМЭФ-2025, где тема повышения кибербезопасности традиционно входит в повестку.

Опрос проводился с 2 по 9 июня 2025 года методом онлайн-интервью среди 1500 жителей городов России с населением свыше 100 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Оригинал: 79% россиян поддерживают "тревожную кнопку" в банковских приложениях

 

Ссылка на первоисточник
наверх