На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

В 2025 году власти России планируют ограничить скидки маркетплейсам. Это сделано для поддержки традиционной розничной торговли.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к правительству с предложением ограничить маркетплейсам возможность предоставлять крупные скидки на продукцию. В АКОРТ считают, что онлайн-платформы вытесняют традиционные магазины с рынка, и в среднесрочной перспективе в стране может полностью исчезнуть торговая сеть, включая торговые центры и гипермаркеты.

Розничные продавцы просят ввести лимит на инвестиции маркетплейсов в скидки – не более 10% от годового оборота. Эксперты считают, что это означает, что онлайн-площадки не смогут делать скидки выше 10% от установленной продавцом цены. Подобные ограничения уже действуют в Турции, и этот фактор осложняет борьбу с инфляцией в стране, напоминает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

«Требование установить ограничения на скидки маркетплейсов в России возникло из-за того, что розничные сети не могут предлагать товары с большими скидками. Так, онлайн-платформы вместе с продавцами участвуют в формировании конечной стоимости товара, а традиционные магазины сделать это не могут, хотя у них тоже есть возможности для скидок», — объясняет аналитик.

По ее мнению, предложенные АКОРТ ограничения вряд ли получат поддержку у законодателей, поскольку вызовут недовольство не только среди покупателей, но и у правительства.

«Ограничения могут привести к росту инфляции. В некоторых странах маркетплейсам ограничивают скидки, например, в Турции, и это очень затрудняет борьбу с инфляцией в этой стране», — предупреждает она.

Опасения торговых сетей за стабильность бизнеса Мильчакова также считает спорными.

По ее словам, на высококонкурентном розничном рынке постоянно происходят слияния и приобретения одних сетей другими, а формат мелких несетевых магазинов практически исчезает.

Аналитик отмечает, что инвесторы отнеслись сдержанно к инициативе АКОРТ, о чем свидетельствует рост акций Ozon выше рыночного уровня.

«Считаю, что ограничивать маркетплейсы в предоставлении скидок нецелесообразно, но стоит поддерживать офлайновые форматы, хотя бы на уровне региональных властей. Например, субсидировать часть арендной платы при ее резком увеличении», — резюмирует эксперт.

Присмотритесь: лучшие социальные кредитные карты без постоянной регистрации в регионе присутствия банка — Барнаул

Оригинал: В 2025 году власти России планируют ограничить скидки маркетплейсам. Это сделано для поддержки традиционной розничной торговли.

 

Ссылка на первоисточник
наверх