На цифровой платформе «Мой экспорт» уже более года успешно работает сервис «Барьеры и требования рынков». Он помогает российским компаниям узнать условия допуска продукции и требования иностранных стран к экспортируемым товарам. Только за текущий год страницу сервиса посетили примерно 1,5 тысячи раз, что свидетельствует о его популярности среди экспортеров, сообщает Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.
РФ).Как отмечает Аналитический центр РЭЦ, в условиях мировой геополитической нестабильности и усиливающейся конкуренции на глобальных рынках знание зарубежных стандартов и регламентов становится одним из важнейших факторов успешного выхода на экспорт.
Несоблюдение продукции необходимых технических требований и стандартов или других регуляторных норм импортирующих государств может привести к серьезным проблемам: просрочкам отгрузок, дополнительным расходам и даже полному запрету на ввоз на территорию других стран.
Именно поэтому сервис «Барьеры и требования рынков» ставит целью сократить время и ресурсы, которые компании затрачивают на поиск актуальной информации о выходе на зарубежные рынки. Этот инструмент позволяет быстро получить необходимые сведения для планирования экспортной деятельности.
«Сервис “Барьеры и требования рынков” — итог многолетнего труда Аналитического центра РЭЦ по изучению мер торгового регулирования за рубежом. Еще в 2016 году мы создали первую версию этой системы, и с тех пор ее возможности стали шире, а данные — глубже. Сейчас функционал удобнее, а охват рынков стал значительно больше. Теперь им ежегодно пользуются тысячи экспортеров. Им оказывается более 10 000 услуг в год.
Сегодня сервис — единственный инструмент в России, который превращает разрозненную информацию в комплексные решения для бизнеса. Мы регулярно обновляем данные, расширяем информационную базу и планируем интеграцию с новыми сервисами Интерактивной аналитической системы для поддержки внешнеторговых решений, которые разрабатываются РЭЦ», — прокомментировал директор по экспортной политике и анализу РЭЦ Михаил Снег.
Сервис основан на детальном анализе мировых механизмов регулирования внешней торговли. Главные его элементы — свежие сведения о таможенных пошлинах, а также проработанная система учета нетарифных мер — критериев, без которых невозможно начать экспорт. Классификация нетарифных мер создана на основе стандартов UNCTAD, но адаптирована под задачи российских компаний с учетом текущей мировой торговли и опыта взаимодействия с экспортерами.
Такой подход делает сервис не просто агрегатором данных, а полноценным аналитическим инструментом, который позволяет учитывать риски и расходы при выборе новых зарубежных рынков. Пользователи могут узнать о новых стандартах для пищевой продукции в Китае, ужесточении требований к биодобавкам во Вьетнаме, введении новых процедур оценки в Индии, дополнительных пошлинах в Турции, а также ознакомиться с режимами санкций и другими ограничениями, которые могут препятствовать экспорту российских товаров.
Благодаря сервису «Барьеры и требования рынков» пользователи получают доступ к обзорам нормативных актов и самим документам более чем 100 стран, а также к ставкам ввозных пошлин в более чем 170 государствах. Здесь можно найти данные о сертификации, маркировке, санитарных нормах, ограничения по санкциям, а также о торговых защитных мерах — антидемпинговых, компенсационных или специальных пошлинах.
Платформа выделяется современным и понятным интерфейсом, обеспечивающим легкий поиск информации о мерах регулирования торговли разных стран с опцией сравнения по различным параметрам. Пользователям доступны гибкие фильтры: по государствам, товарным категориям, видам ограничений и ключевым словам. Все данные представлены в виде таблиц, графиков и на интерактивной мировой карте.
Сервис будет востребован у производителей, планирующих начать экспорт, действующих поставщиков, следящих за изменением внешних правил, компаний, ищущих возможности для диверсификации, и государственных организаций для аналитики и подготовки к переговорам с зарубежными партнерами.
Подробнее о возможностях и работе сервиса «Барьеры и требования рынков» можно узнать на сайте цифровой платформы «Мой экспорт». Этот сервис входит в состав Интерактивной аналитической системы поддержки принятия решений в международной торговле (СППР). СППР — это цифровая система, основанная на принципах автоматизированного поиска и обработки данных с использованием интеллектуальных моделей для внешнеторговой деятельности.
Присмотритесь: лучшие дебетовые карты для школьника
Оригинал: Сервис "Барьеры и требования рынков" помогает экспортерам снизить риски
Свежие комментарии