На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Центробанк усиливает защиту прав ипотечных заемщиков с 2025 года

Если в процессе оформления ипотечного договора вы замечаете, что ваши права ущемляются, рекомендуется обратиться с жалобой в Интернет-приемную Банка России. Такое указание дал регулятор заемщикам, которые считают, что их банк нарушает нормы установленного ипотечного стандарта.

Центробанк напоминает, что стандарт защиты прав и законных интересов заемщиков вступил в силу с 1 января 2025 года.

Главная задача этого нововведения — максимальное снижение рисков для граждан и обеспечение более полного информирования заемщиков об условиях предоставления кредита и связанных с ним рисках.

Одно из требований стандарта заключается в получении банком согласия клиента, если средства, выделенные по ипотечному кредиту, направляются не на счет эскроу, а на аккредитив, где они остаются более 30 дней. Это важно, потому что на аккредитивах средства не застрахованы системой страхования вкладов, в отличие от эскроу-счетов.

Кроме того, стандарт запрещает банкам учитывать как часть первоначального взноса сумму, которая вернется покупателю после приобретения жилья (кэшбэк). Первоначальный взнос заемщик должен оплачивать исключительно из собственных средств без привлечения возвратных сумм.

Документ также устанавливает запрет на получение банками вознаграждения от продавца недвижимости за установление сниженной процентной ставки по ипотеке, если это приводит к увеличению стоимости объекта недвижимости.

Также банки обязаны предоставлять заемщикам полную информацию о разнице в общей стоимости кредита при удержании комиссии за понижение процентной ставки. Это необходимо для того, чтобы заемщик мог объективно оценить, насколько выгодна для него эта услуга.

В случае досрочного погашения кредита, кредитная организация обязана вернуть неиспользованную часть вознаграждения.

«Стандарт оговаривает, что до подписания договора банки должны давать заемщикам исчерпывающую информацию об условиях кредита в понятной форме, включая разъяснение всех специальных терминов. Все консультации касательно кредита должны быть доступны клиенту до финального решения. Кредитор обязан уведомить о параметрах стимулирующих бонусных программ, возможностях получения госсподдержки, предупредить клиента о риске обращения взыскания на жилье при невыполнении обязательств и подчеркнуть важность анализа собственных финансовых возможностей», — отмечают в Центробанке.

Банк России советует клиентам, считающим, что их права нарушены банками, обращаться туда за помощью. «К жалобе рекомендуется приложить все документы, которые были вам предложены для подписи. Рекомендуется записать разговор с менеджером на диктофон, чтобы сохранить все детали обсуждения — аудиофайлы помогут Банку России лучше понять сложившуюся ситуацию. Запись нужно прикладывать к жалобе в качестве дополнительного материала», — отмечает регулятор.

Если заемщик имеет основания полагать, что ему нанесён значительный материальный ущерб, он может обратиться к финансовому уполномоченному. В тех случаях, когда сумма ущерба превышает 500 тысяч рублей, допустимо обращаться в суд с иском напрямую.

Присмотритесь: лучшие кредитные карты с бонусами за образование в Барнауле

Оригинал: Центробанк усиливает защиту прав ипотечных заемщиков с 2025 года

 

Ссылка на первоисточник
наверх