На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Российский экспортный центр запускает новый инструмент для экспортеров

Понимая важность актуальной информации для российских экспортеров, сотрудники Российского экспортного центра (входит в Группу ВЭБ.РФ) разработали уникальный инструмент, который предоставляет возможность получения индивидуализированных услуг для углубленного исследования зарубежных рынков с возможностью изменений техзадания в зависимости от конкретной ситуации экспортера.

Об этом сообщила пресс-служба центра. 

"В РЭЦ осознают важность владения информацией о зарубежных рынках для успешных экспортных операций. Поэтому был разработан инструмент, который предоставляет кастомизированные услуги по исследованию внешнего рынка. Это решение позволяет рекалибровывать техзадание в зависимости от практических нужд экспортера: от определения оптимальной страны и клиента для экспорта до стратегий по раскладке товаров в супермаркетах" — говорится в официальном сообщении пресс-службы. 

Также сообщается, что экспортеры, находящиеся в процессе выхода на международные рынки, зачастую сталкиваются с недостатком ключевой бизнес-информации, касающейся целевых рынков: существует ли он там вообще? Кто наши потенциальные покупатели и заинтересованы ли они в российских товарах нашего бренда? Каких конкурентов можно встретить на новом для нас рыночном пространстве и в чем их преимущества и недостатки относительно наших продуктов? Доступен ли для нас этот рынок? 

Если он доступен, то по каким каналам связи и с каким ценовым предложением мы можем привлечь новых клиентов? РЭЦ утверждает, что решение данной информационной задачи — в проведении профессионального маркетингового исследования товаров на других рынках.

"Самостоятельный сбор, а также интерпретация маркетинговых данных часто оказываются более сложными, чем это может показаться на первый взгляд. Если крупные экспортные компании способны организовать собственные маркетинговые подразделения, то малый и средний бизнес сталкивается с вопросом: стоит ли проводить исследование силами самой компании, или лучше нанять сторонних специалистов?" — говорится в официальном сообщении. 

"Практический опыт демонстрирует, что для малого и среднего бизнеса более целесообразно набирать профессиональных исследователей-маркетологов. Это позволяет не отвлекать человеческие ресурсы, задействованные в операционных направлениях. Как бы ни решалась задача, факт остается фактом: отсутствие инвестиций в рыночные исследования усложняет процесс принятия взвешенных решений и увеличивает риски, а значит снижает шансы на увеличение прибыли от внешнеэкономической деятельности", — полагают в РЭЦ. 

Еще с начала 2020 года РЭЦ предлагает российским экспортерам воспользоваться пятью услугами по исследованию внешнего рынка через платформу "Профессионалы экспорта", доступную на цифровой платформе "Мой экспорт". "Данная платформа разработана для тех, кто хочет получить качественные услуги по изучению внешних рынков. С помощью данного сервиса экспортеры могут не только выбрать исполнителя, обладающего необходимыми знаниями и умениями, но и адаптировать техзадание для достижения конкретных бизнес-целей. Это снижает риски контрактации благодаря цифровому сопровождению на всех этапах проекта исследования. Мы заметили, что деловое сообщество проявляет постоянно растущий интерес как к новым рынкам, так и к совершенствованию профессии и погружению в тонкости специфики услуг", — поделился своим мнением директор по экспортной аналитике и политике РЭЦ Михаил Снег. 

Платформа предлагает услуги, которые предоставляют партнёры Российского экспортного центра (РЭЦ), проверенные многолетним сотрудничеством с российскими экспортерами и получившие аккредитацию на площадке.

С помощью платформы можно качественно исследовать целевой рынок конкретного товара, минимизировать бизнес-риски и сократить сроки. В ходе исследований эксперты дадут оценки и рекомендации, которые помогут компаниям спланировать свои дальнейшие экспортные шаги.

Сервис "Профессионалы экспорта" работает по принципу маркетплейса, что позволяет экспортерам выбирать подрядчика на конкурсной основе. Они могут ориентироваться на стоимость услуг, сроки выполнения, экспертность и рейтинг исполнителя. Экспортер сам определяет, какой уровень детализации исследования ему нужен — от базового анализа перспективных рынков до всестороннего изучения целевого розничного рынка с учётом характеристик своей продукции.

Услуги предоставляются в соответствии с установленными стандартами, разработанными РЭЦ, которые закреплены в техническом задании. Стоимость услуг договорная и зависит от множества факторов, таких как специфика товара и страны продаж, источники информации и сроки выполнения.

Наиболее востребованной среди компаний является услуга "Анализ выбранного рынка по стандартным критериям". Она включает оценку спроса и предложения, уровня конкуренции и потребительской активности на рынке. Заказчик может выбрать один из трёх уровней детализации: базовый, расширенный или исчерпывающий.

Ещё одна популярная услуга — "Анализ рынка с поддержкой государства для МСП". Она предоставляет возможность частичного субсидирования исследований — до 80% стоимости — из государственных источников поддержки участников региональных реестров МСП.

Среди дополнительных услуг, доступных на платформе, особое внимание уделяется следующим:

1. Определение целевого рынка и выбор партнера. Эта услуга предоставляет рекомендации по выбору наиболее перспективных рынков для компании, принимая во внимание логистические аспекты.2. Полевое исследование зарубежного розничного рынка. В рамках данной услуги проводится изучение розничных цен, а также тактические действия, такие как "тайный покупатель" и опросы потребителей и представителей торговых сетей, что позволяет оценить текущую позицию компании на рынке.3. Справка по условиям доступа на внешние рынки. Эта услуга предоставляет актуальную информацию о барьерах, пошлинах и других условиях выхода на новые рынки, что помогает избежать серьезных проблем при адаптации продукции и услуг на международных площадках.

Чтобы ознакомиться с техническими заданиями и бизнес-процессами, связанными с оказанием этих услуг, достаточно перейти в каталог на главной странице "Мой экспорт" в разделе "Услуги экспертов ВЭД". Для оформления заказа достаточно просто выбрать нужную услугу.

"Сервис 'Профессионалы экспорта' предлагает необходимые инструменты для принятия взвешенных решений, оптимизации стратегии выхода на рынок в других странах и минимизации рисков. Он объединяет около 600 проверенных партнеров РЭЦ, которые располагают полным спектром услуг, необходимых для успешного экспорта. Среди них: углубленные маркетинговые исследования, поиск и привлечение надежных зарубежных контрагентов и покупателей, комплексное юридическое и логистическое сопровождение, защита интеллектуальной собственности, сертификация продукции на зарубежных рынках и услуги по продвижению товаров и услуг за границей", — объяснил Артур Завьялов, директор по развитию партнерской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ.

Среди заказчиков подобных исследовательских услуг есть и отечественные стартапы, такие как орловская IT-компания "Пронто Кью", являющаяся инновационным разработчиком и промоутером популярного продукта для управления электронной очередью. Под своим брендом ProntoQ они успешно продвигают продукт как в России, так и за её пределами, добившись определенных успехов на "ближних" рынках.

В частности, компания "Пронто Кью" завершила работы по автоматизации управления электронной очередью в ряде казахстанских и узбекских учреждений. Недавний проект по автоматизации автосалона MyCar в Астане — яркий тому пример.

В 2024 году компания получила государственную поддержку для проведения масштабного исследования рынков систем электронной очереди в странах Латинской Америки. Исследование включало в себя анализ конкурентного ландшафта систем электронной очереди в регионе, детальную оценку объемов рынка, изучение импорта аналогичных услуг, изучение предпочтений потребителей, покупательской способности и поведения, текущих и ожидаемых цен, моделирование цепочки поставок, составление списка потенциальных покупателей и идентификацию тарифных и нетарифных ограничений.

"Результаты исследования подтвердили высокий потенциал таких стран, как Латинская Америка, выделив Бразилию как наиболее перспективный рынок для нас. В наших планах освоение именно этого рынка, за которым последуют другие страны региона. Наше решение базируется на выводах проведенного исследования и подтверждает стремление 'Пронто Кью' к успешному международному расширению и стабильному карьерному росту. Затраты на исследовательскую деятельность частично покрыты за счет государственной поддержки, предоставленной Орловским региональным Центром поддержки экспорта. Это позволило нам сосредоточиться на выстраивании взаимовыгодных партнерских связей и не отвлекаться на техническую часть, связанную с участием в крупных международных мероприятиях и выставках", — рассказал об итогах директор по деловому развитию компании "Пронто Кью" Андрей Борисов.

Присмотритесь: лучшие золотые карты без временной регистрации

Оригинал: Российский экспортный центр запускает новый инструмент для экспортеров

 

Ссылка на первоисточник
наверх