На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Ресторанный бизнес: советы для успешного старта в 2025 году

Создать успешный ресторанный бренд в России с нуля и не прогореть сейчас очень сложно: существует множество нюансов, которые важно учитывать. К примеру, не стоит пытаться угодить всем и захватывать 100% аудитории, а также нужно избегать как перенасыщенных, так и пустых рынков — на этом акцентирует внимание основатель и управляющий владелец ресторанной группы «Это по любви» Анастасия Анциферова.

По ее словам, ресторанный бизнес при видимой простоте остается крайне сложным: каждое открытие сопровождается массой деталей и подводных камней. «Не пытайтесь охватить всех. Ни одно заведение не способно стать привлекательным для абсолютно всей аудитории. Даже работать со 100% целевой аудитории нереально. В попытке всем угодить можно оказаться, что не понравитесь никому. Лучше сосредоточиться на 10% целевого рынка и настраивать работу именно под них», — рекомендует Анциферова.

Она подчеркивает, что важно удивлять гостей, но не выходить за рамки концепции. «Каждому ресторатору хочется выделиться на фоне конкурентов, впечатлить посетителей. Но стремление к вау-эффекту может привести к тому, что ваши ожидания не оправдаются. Например, в семейной пиццерии атмосфера не должна быть слишком формальной с очень дорогим меню и излишне торжественной обстановкой — семьям с детьми это будет не по душе», — уточнила эксперт.

Анциферова отмечает, что важно избегать перенасыщенных или совершенно пустых ресторанных рынков. «Открывая ресторан там, где уже много заведений, стоит тщательно продумать свою концепцию и выбрать уникальный формат, чтобы выгодно отличаться на фоне конкурентов. Если же в локации почти нет ресторанов, возможно, это связано с низким спросом среди местных жителей и заведение там просто не нужно», — подчеркнула ресторатор.

Также не стоит забывать, что выбранная концепция должна соответствовать публике. «Ресторан высокой кухни в спальном районе — не лучшее решение для старта», — добавила Анциферова.

Перед запуском она советует тщательно изучить рынок, конкурентов и лидеров индустрии. «В ресторанном бизнесе очень важно иметь опыт и "насмотренность": посещайте отраслевые мероприятия, изучайте профессиональные онлайн-ресурсы, в том числе зарубежные, ходите в популярные рестораны, открытые известными ресторатрами или шеф-поварами, и обращайте внимание на все, вплоть до мелочей вроде меню или подачи счета», — поделилась советом Анциферова.

Основатель группы также рекомендует внимательно относиться к трендам, но не слепо следовать за ними. «Важно уметь держать баланс между модными тенденциями и своей самобытностью. Погоня за трендами может привести к потере индивидуальности, размытию своей аудитории и затерянности среди конкурентов. Но полностью игнорировать новые веяния тоже не стоит — так можно уступить более быстро меняющимся заведениям. Это очень тонкая грань», — объяснила она.

Ресторатор советует быть готовым к критике. «В ресторанном бизнесе большое значение имеет человеческий фактор. Нельзя понравиться всем, и среди отзывов обязательно будут неприятные. К ним нужно прислушиваться — учитывать мнения гостей, партнеров, знакомых и использовать конструктивную критику для развития», — добавила она.

Эксперт поделилась и советами, как можно сэкономить на старте. «Не обязательно сразу покупать все только новое и самое дорогое. В самом начале стоит рассмотреть возможность приобретения мебели и оборудования, которые были в эксплуатации, например на распродажах, связанных с закрытием других заведений», — рекомендует Анциферова.

Среди важных ошибок при открытии ресторана она называет нереалистичные ожидания по расходам и поверхностный бизнес-план. «Кроме стандартных статей — аренды, закупки продуктов, налогов, зарплат — в ресторанном бизнесе много скрытых расходов, которые новичкам могут быть неочевидны. Это, например, лицензия на продажу алкоголя, лабораторные анализы для сотрудников, расходные материалы вплоть до салфеток, договоры на вывоз мусора, утилизацию продуктов, обслуживание техники и так далее. Все эти детали стоит учесть еще на этапе составления бизнес-плана», — подытожила Анциферова.

Оригинал: Ресторанный бизнес: советы для успешного старта в 2025 году

 

Ссылка на первоисточник
наверх