Банки предлагают повышенные ставки по вкладам на «новые деньги», стремясь привлечь свежих клиентов и вернуть прежних вкладчиков, пояснила директор отдела разработки розничных продуктов и цифровых каналов Ингосстрах Банка Полина Берсенева.
«Новые деньги» — это средства, которые ранее не находились на счетах и вкладах клиента в банке в течение определенного времени до даты открытия вклада, объяснила эксперт.
В различных банках период для «новых денег» отличается, обычно это от 1 до 3 месяцев.
«На новые средства может быть установлена повышенная ставка, в среднем по рынку это плюс 0,5%-2% к стандартной ставке банка, в зависимости от срока вклада. Если вклад состоит исключительно из новых денег, то повышенная ставка применяется ко всей сумме. Если части вклада составляют новые деньги, то повышенная ставка будет использована только для них, а остальная сумма будет обложена процентами по стандартной ставке», — пояснила Берсенева.
Банки преследуют несколько целей в такой стратегии.
«Прежде всего, это привлечение новых вкладчиков. Затем — возвращение прежних клиентов, которые ранее пользовались банком, но затем ушли. Повышенные ставки на “новые деньги” активно используются банками в условиях роста ключевой ставки ЦБ, когда клиенты охотно ищут лучшие предложения по вкладам. В условиях конкуренции 1-2% надбавки могут сыграть значительную роль», — отметила эксперт.
Хотя переход между банками стал быстрее, по словам эксперта, зачастую тяжело эмоционально менять привычное на новое.
«Чем дольше ти отношения с банком через экосистему (множество продуктов и услуг), тем “дороже” обходится переход: отключение и подключение подписок, оформление карт для детей и близких и другое.
Поэтому есть необходимость в сильном стимуле или явном сигнале. Банки предоставляют этот бонус как новым, так и действующим клиентам без сбережений, чтобы возместить затраты времени и позволить оценить сервис и продукты экосистемы (если такая существует)», — добавила она.
Стимул для новых денег также оправдан, так как помогает разрабатывать клиента из одного сегмента в другой (например, перевод массового клиента с небольшими депозитами в премиальный сегмент) и предложить подходящие продукты и уровень обслуживания.
Присмотритесь: лучшие виртуальные карты с кэшбэком за спорт
Оригинал: Банки повышают ставки по вкладам для привлечения новых клиентов
Свежие комментарии