Россияне нередко забывают отключать автоподписки на сервисы, из-за чего с их карт снимают деньги без предупреждения. Основанием для этого является пользовательское соглашение; процедура не нарушает закон, объяснил «Газете.Ru» Олег Дульский, старший юрист компании «Афонин, Божор и партнеры».
Потребитель имеет право в любой момент отказаться от услуги, компенсировав исполнителю расходы за её оказание.
Олег Дульский уточнил, что отказ от подписки желательно совершать сразу после неожиданного списания денег в период, когда сервис не планировалось использовать. В этом случае необходимо обратиться в поддержку оператора платформы и сообщить об отказе от подписки и получения дальнейших услуг.Юрист отметил, что обратиться к оператору можно по электронной почте или отправив уведомление по физическому адресу. В случае отказа оператора вернуть средства за услуги, которые еще не были оказаны, он может столкнуться со штрафами и репутационными потерями.
На практике обоснование обязанности пользователя компенсировать расходы платформы затруднительно, поэтому чаще всего дело заканчивается удовлетворением требований клиента.
«Суды отказывают потребителям, если есть основания полагать, что услуги были получены. Например, при завершении оплаченного периода, отказ суд, вероятно, не примет. Если за несколько месяцев с карты списывалась оплата подписки, а пользователь только потом заявил, что не использовал сервис, суд, скорее всего, откажет в возврате средств», — добавил Дульский.
Присмотритесь: лучшие виртуальные карты с бесконтактной оплатой
Оригинал: Россияне теряют деньги из-за забытых автоподписок на сервисы
Свежие комментарии