На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Почему рост цен на автомобили продолжается

В январе-июне 2025-го, чтобы стать владельцем трех-десятилетней Lada Vesta с пробегом до 200 тыс. км и максимум тремя предыдущими собственниками, среднему россиянину пришлось бы отложить примерно 14 месячных заработков, а на подержанный Hyundai Solaris понадобилось чуть больше 17 зарплат. К таким выводам пришли специалисты «Авто.

ру» и hh.ru в исследовании. Для расчетов аналитики сопоставили цены объявлений на вторичном рынке и медианный доход по вакансиям: в мае 2025 года он составлял 75 тыс. руб., что и стало базовой величиной при формировании «индекса доступности».

Относительно декабря 2024-го машины слегка стали доступнее: тогда Lada Vesta «оценивалась» в 14,7 медианной зарплаты, сейчас — в 14,1. Hyundai Solaris в конце 2024-го обходился в 17,2 зарплаты, в январе показатель подпрыгнул до 18,2, но к апрелю-маю вновь опустился до 17,2. Исследователи объясняют динамику одновременным ростом доходов и корректировкой цен на «вторичке»: спрос на массовые модели начал охлаждаться вслед за стабилизацией курса рубля, а продавцы стали активнее уступать при торге.

Самая быстрая дорога к Lada Vesta — у жителей Центрального федерального округа, которым достаточно 12,5 медианной зарплаты, за ними идут Северо-Западный (13,2), Дальневосточный (13,6) и Уральский (15) округа. Дольше остальных придется копить в Сибирском (15,5), Приволжском (15,7), Южном (16,9) и Северо-Кавказском (17,8) регионах. С Hyundai Solaris картина схожа: лидируют центральные и северо-западные области, а наиболее «дорогим» автомобиль остается для жителей южных и кавказских территорий.

Эксперты отмечают, что за первые шесть месяцев 2025-го предложение на рынке подержанных машин выросло на 4 % год к году, однако объем реальных сделок прибавил лишь 1 %. Часть автовладельцев решила отложить продажу в ожидании сезонного подъема осенью, из-за чего доля объявлений с повторным размещением за неделю увеличилась до 27 %. Одновременно сократилось число свежепригнанных иномарок: ограничения на параллельный импорт и усложнение логистики заставили покупателей смотреть в сторону отечественных моделей, что поддержало цены на Lada Vesta.

В «Авто.ру» добавляют, что стоимость содержания автомобилей также влияет на решение о покупке. В первом полугодии средняя цена страховки ОСАГО по Vesta выросла на 6 %, по Solaris — на 5 %, а средний чек за замену базового набора расходников поднялся на 8 %. При этом условия гарантийного ремонта и доступность запчастей, по мнению дилеров, стали одним из ключевых факторов выбора машины в сегменте 300-800 тыс. руб. Еще одно наблюдение аналитиков — сокращение времени экспозиции объявлений: если год назад на продажу Solaris уходило около 44 дней, то сегодня — 38, тогда как Vesta уходит в среднем за 33 дня.

Оригинал: Почему рост цен на автомобили продолжается

 

Ссылка на первоисточник
наверх