Около 30 различных мер предусмотрены законодательными изменениями, нацеленными на борьбу с кибермошенничеством в России. Об этом в интервью «Эксперту» сообщил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Среди наиболее значимых мер он выделил введение обязательного автоопределителя для входящих звонков от организаций.
При этом будет отображаться не номер, а название компании, чтобы человек понимал: звонит банк, сотовый оператор или это подозрительный вызов.Также вводится интервал между уведомлениями при смене пароля на портале «Госуслуги». Сначала поступит уведомление о намерении изменить пароль, и только через 10–15 минут — код для подтверждения.
«Законопроект — один из инструментов. Он не решит полностью проблему мошенничества, но усложнит деятельность преступников, а некоторые схемы разрушит. Цель — охватить все аспекты проблемы: от блокировки спам-звонков до безопасности на цифровых платформах», — пояснил Григоренко.
Существует запрет на звонки через мессенджеры для госучреждений и банков. Так что, если звонок поступает через мессенджер, это значит, что звонит не банк.
Жители России смогут устанавливать запреты на международные звонки и спам-обзвоны. Это актуально и для банковских сообщений.
«За последние годы финансовое мошенничество стало более частым, преступники — изобретательнее. Поэтому регулятору и банкам нужны дополнительные инструменты защиты клиентов. По закону, вступившему в силу с 25 июля 2024 года, если в течение двух дней после приостановки операция не будет подтверждена клиентом, распоряжение не будет исполнено.
Если перевод заблокирован, а представитель банка не звонит для подтверждения, можно связаться с банком самостоятельно и уточнить причины блокировки и дальнейшие действия», — рассказала аналитик маркетплейса Елена Васильева.
Присмотритесь: лучшие кредитные карты с оплатой бонусами за отели в Чите
Оригинал: Россия вводит новые меры для борьбы с кибермошенничеством
Свежие комментарии