Банковская отрасль и Национальный совет финансового рынка (НСФР) направили в Минцифры предложение по совершенствованию сотрудничества кредитных учреждений с операторами связи в целях борьбы с мошенничеством. По мнению экспертов, операторы должны выявлять подозрительные звонки и сообщения, информируя об этом кредитные организации.
Согласно инициативе НСФР, в ситуациях мошенничества, когда банк переводит средства на сомнительный счет, оператор не будет нести ответственность при условии заблаговременного предоставления информации. Однако, если оператор не предупредит о подозрительных звонках и не заблокирует номер злоумышленников, именно он обязан вернуть похищенные деньги.
Андрей Емелин, руководитель НСФР, подчеркнул необходимость установления договорных отношений между банками и операторами для обмена данными. Власти предлагают вводить такой порядок постепенно, начиная с четырех крупнейших операторов и системно значимых кредитных организаций, прежде чем масштабировать решение на весь рынок.
Операторы связи выразили недовольство, заявив, что не могут разделять финансовую ответственность с банками, поскольку не контролируют денежные переводы. Также специалисты отмечают отсутствие точного метода распознавания мошеннических звонков, из-за чего возможны ошибки и клиентам могут не доходить важные вызовы.
В Минцифры подтвердили получение обращения и сообщили о разработке специальной платформы для взаимодействия государственных органов, операторов и банков с целью повышения эффективности борьбы с телефонным и кибермошенничеством.
Присмотритесь: лучшие виртуальные кредитные карты с кэшбэком в Барнауле
Оригинал: Банки и операторы связи объединяются для борьбы с мошенничеством
Свежие комментарии