Количество закрывшихся автосалонов китайских брендов в 2024 году увеличилось в 2,4 раза до 449, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю». Основными причинами эксперты считают строгую политику дистрибуторов, недовольных уровнем продаж, и высокую конкурентную среду.
Китайских салонов в России открылось более чем достаточно, и рынку столько не требуется, поясняют аналитики.Число открываемых автосалонов китайских марок снизилось почти в полтора раза, до 964. Общее количество шоурумов брендов из Китая в 2024 году увеличилось на 19,8%, до 2,78 тысячи. Общая дилерская сеть всех автомобильных брендов в РФ в 2024 году выросла на 14,2%, до 4,16 тысячи автосалонов. Доля китайских автосалонов увеличилась с 63,8% до 66,9% за год.
Лидером по открытию шоурумов в 2024 году стала китайско-белорусская марка Belgee (совместное предприятие с Geely) с 135 открытиями. На втором месте Solaris с 86 салонами, а на третьем — Haval с 75. В первую пятерку также вошли GAC и Soueast, с 58 и 57 точками соответственно.
Среди китайских марок больше всего салонов в России у Chery — 214 (рост на 4,3% к 2023 году). На втором месте Geely с 206 точек (+21,2%). Третье место у Changan с 197 салонами (+22,4%).
Сокращения дилерской сети наблюдались у Exeed (на 4,2%, до 115), FAW (на 16,4%, до 107) и JAC (на 13%, до 105) из-за невыполнения планов продаж, объясняют эксперты. Конкуренция в 2025 году ожидается еще ожесточеннее, и закрытия могут продолжиться.
Присмотритесь: лучшие дебетовые карты UnionPay с бонусами за топливо на АЗС в Чите
Оригинал: Китайские автошоурумы в России продолжают закрываться в 2025 году
Свежие комментарии