Владимир Путин подписал новый закон, который устанавливает требования к локализации автомобилей, применяемых в таксомоторных перевозках. Документ вступит в силу 1 марта 2026 года и уже вызвал обеспокоенность у водителей, операторов таксопарков и сервисов-агрегаторов. Подробнее разбираемся, что подразумевается под локализацией, почему принимается этот шаг и каким образом закон повлияет на индустрию такси.
Что такое локализация автомобиля
Когда речь идет о локализации, имеется в виду доля деталей российского производства, применение отечественного сырья и проведение производственных процессов внутри страны.
Закон предлагает два способа внесения автомобиля в реестр такси:
- Набрать установленные баллы локализации — наподобие механизма для госзакупок. Сейчас минимальная отметка составляет 3200 баллов, с 2027 года повысится до 3500, а с 2028 — до 3700.
- Выпуск транспортного средства на основании специнвестконтракта (СПИК), заключенного между 1 марта 2022 года и 1 марта 2025 года.
Иными словами, только автомобили, которые признаны «достаточно российскими» либо собраны в рамках стратегических партнерских соглашений, получат официальный допуск к перевозкам в такси.
Кого не затронет нововведение
Новые требования не будут распространяться на:
- такси, внесенные в региональные реестры до 1 марта 2026 года;
- машины, работающие в Калининградской области и Сибирском федеральном округе, — до 1 марта 2028 года;
- такси, обслуживающие жителей Дальневосточного федерального округа — вплоть до 1 марта 2030 года.
Таким образом, вступление закона в силу для отдаленных регионов переносится на несколько лет.
Какие последствия ждут водителей и таксопарки
1. Сокращение доступных моделей автомобилей
Сейчас большая часть такси — это иномарки, в основном произведенные за границей.
Уже с 2026 года использовать такие машины станет невозможно без выполнения нового уровня локализации.2. Увеличение стоимости автомобилей
Российские автомобили, соответствующие установленным критериям, станут более востребованными, что вероятно приведет к их удорожанию. Другой вариант — приобретать локализованные модели, которые пока мало представлены на рынке.
3. Уход с рынка малого бизнеса
Небольшие таксопарки и индивидуальные водители вряд ли смогут позволить себе полное обновление автопарка под новые условия. Это чревато их скорым уходом из отрасли.
4. Рост цен на поездки для пассажиров
Падение предложения автомобилей и рост издержек таксопарков, скорее всего, приведут к увеличению тарифов. Поездки могут заметно подорожать, особенно в малых городах. Крупные агрегаторы, вероятно, начнут заранее закупать подходящие машины, чтобы подготовиться к переменам. Остальным же участникам рынка предстоит внимательно следить за изменениями и готовиться к реформе.
Присмотритесь: лучшие молодежные дебетовые карты
Оригинал: Путин вводит новые требования к локализации автомобилей для такси
Свежие комментарии