На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Банки разрабатывают меры против мошенничества с кешбэком в 2025

Аналитики, опрошенные РИА Новости, считают, что банки должны активно бороться с накруткой кешбэка, однако к выбору соответствующих инструментов следует подходить с осторожностью.

Ранее Ассоциация банков России (АБР) направила в Роскомнадзор письмо с предложениями по противодействию клиентам, которые используют мошеннические схемы для получения кешбэка.

АБР предложила создать межбанковские базы данных для мониторинга таких клиентов.

В письме отмечается, что люди, занимающиеся накруткой кешбэка и возвратом товаров, постоянно меняются. Каждое кредитное учреждение пытается самостоятельно выявлять таких клиентов, но не имеет возможности делиться информацией о них.

Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового сервиса "Выберу.ру", считает, что проблема с накруткой кешбэка требует немедленного решения, особенно если она станет массовой. Однако к выбору инструментов следует подходить осторожно.

Любые меры, ограничивающие права клиентов, должны соответствовать действующему законодательству, в том числе законам о персональных данных и защите прав потребителей, подчеркивает Романенко. Она также отмечает, что введение строгой ответственности требует правового обоснования, чтобы избежать ошибочной блокировки честных пользователей.

По мнению Романенко, стоит рассмотреть более мягкие меры. Например, можно ввести временной интервал в начислении кешбэка за покупки. Месяца будет достаточно, чтобы снизить вероятность возврата, считает она.

Магомед Гамзаев, директор кредитного направления в финансовом секторе "Сравни", считает инициативу создания общей базы клиентов, склонных к накрутке кешбэка, логичной для банков, стремящихся минимизировать потери от таких действий.

Однако возникает вопрос, насколько законно введение такой системы и ужесточение ответственности.

Гамзаев предлагает бороться с накруткой кешбэка через улучшение программ лояльности. Например, можно внедрить отсроченное начисление бонусов, ограничения на возвраты или индивидуальные лимиты на выплаты.

Он также считает, что необходимо развивать аналитику транзакций, чтобы выявлять странное поведение клиентов. Эти меры могут быть более эффективными, чем создание базы данных, которая может нарушать права потребителей, заключает Гамзаев.

Присмотритесь: лучшие премиальные дебетовые карты VISA с бонусами в Барнауле

Оригинал: Банки разрабатывают меры против мошенничества с кешбэком в 2025

 

Ссылка на первоисточник
наверх