На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

Российские банки востребуют присутствие родственников для снятия блокировок

Российские банки просят клиентов приходить в отделение вместе с родственниками для разблокировки счетов, заблокированных по подозрению в мошенничестве, сообщает «Известия».

Издание описывает случай с клиенткой Альфа-Банка. Она оформила кредит и хотела перевести деньги на собственный счет в другом банке, но операцию приостановили.

Ей позвонил сотрудник и после разговора банк заблокировал доступ к счету. Даже после визита в офис ситуация не разрешилась. После беседы о мошенничестве женщину попросили прийти повторно — на этот раз с сыном. Разбирательство длилось несколько дней, в течение которых доступа к средствам не было.

В Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) подтвердили, что банки могут требовать присутствия родственников в нестандартных случаях при угрозе для клиента. К таким ситуациям относятся, например, когда пожилой человек оформляет кредит или карту, а затем переводит деньги через мобильный банк, либо досрочно закрывает вклад с потерей процентов и переводит средства в другие организации, даже на собственные счета.

Юрист и основатель «Академии Константа» Полина Лебедева считает, что банки чрезмерно усердствуют в защите клиентов от мошенничества. Она отмечает, что никакой закон не разрешает кредитным организациям требовать привести родственников. По словам юриста, в первом квартале 2025 года количество жалоб на приостановку дистанционного обслуживания выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее ФинФакс.ру рассказывал о других случаях блокировки карт и личных кабинетов из-за переводов самим себе.

Эксперт-аналитик маркетплейса Елена Васильева пояснила, что согласно закону банк может приостановить операцию на два дня при подозрении мошенничества, либо на пять дней при подозрении в отмывании денег. Также в борьбе с мошенничеством существуют случаи, когда организация обязана возместить похищенные средства клиенту. Чтобы избежать таких обязательств, кредитные учреждения стараются перестраховываться и применять более жёсткие меры защиты, добавила она.

Присмотритесь: лучшие социальные дебетовые карты МИР с кэшбэком за отель в Воткинске

Оригинал: Российские банки востребуют присутствие родственников для снятия блокировок

 

Ссылка на первоисточник
наверх