Российские автодилеры в целом не ожидают, что доля китайских марок среди новых автомобилей, реализуемых в России по итогам 2025 года, значительно изменится по сравнению с 2024 годом — этот показатель останется на уровне примерно 65 процентов. Тем не менее специалисты не исключают, что к концу года данный показатель может превысить 70 процентов, хотя некоторые участники рынка полагают, что присутствие машин из КНР даже снизится.
К такому выводу пришло РИА Новости, опросив представителей профильных компаний."Считаю, что в 2025 году доля китайских производителей на российском авторынке останется в пределах шестидесяти — шестидесяти пяти процентов, не произойдет существенных изменений. Значительные перемены могут наступить в 2026 году, если не будут внесены коррективы в законопроект о локализации машин, используемых для такси. Тогда структура рынка изменится, и продукция китайских компаний сможет потерять часть позиций", — считает директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов.
Основной рост китайских автоконцернов пришелся на последние два года, а теперь прогнозируется лишь небольшая положительная коррекция, отметил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев. "Согласно результатам первых четырех месяцев 2025 года, доля автомобилей производства КНР среди новых моделей достигла шестидесяти пяти процентов, а вероятность превышения порога семидесяти процентов к окончанию года довольно высока. При этом фиксируется увеличение присутствия машин, собираемых на российских предприятиях с участием китайских инвесторов", — добавил он.
В то же время генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский придерживается противоположного мнения.
По его словам, доля брендов из Китая постепенно сократится, так как на внутреннем рынке будет расти производство автомобилей российской сборки.Присмотритесь: лучшие виртуальные кредитные карты с оплатой смартфоном в Воткинске
Оригинал: Китайские автомобили сохраняют лидерство на российском рынке в 2025
Свежие комментарии