На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФинФакс

1 подписчик

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    За подобные шаги Сберу конечно огромный респект, всегда в авангарде понижения ставок и процентов идут.Сбербанк снижает ...
  • Егор Горшков
    Думаю со временем эта фунция ещё эволюционирует.СберБанк Онлайн з...
  • Егор Горшков
    Действительно рекордный год по многим показателям, Сбер постарались на славу.Сбербанк выплатит...

ЦБ России усиливает контроль за банками из-за жалоб клиентов

В прошлом 2024 году Центральный банк России получил свыше двух тысяч обращений от наших граждан касательно вкладов, как сообщает издание «Ведомости». Эти обращения в большинстве случаев были связаны с несогласием по поводу начисленных процентов на вклады — таких случаев было зарегистрировано 554, что в два раза превышает количество на аналогичный период 2023 года — а также с недостаточным уровнем информирования о ключевых условиях предоставления услуг.

В процессе поведенческого надзора Банк России выявил, что некоторые банковские практики, хоть и не являются нарушениями закона, все же мешают клиентам адекватно и полностью оценивать условия предлагаемых вкладов. Представитель Центрального банка отметил, что отдельные банки акцентируют внимание клиентов на максимально возможной процентной ставке по депозиту. Например, при использовании калькулятора для расчета доходности, банками может быть предустановлено отображение самых выгодных условий.

Центробанк также задокументировал случаи, когда в рекламе вкладов отображается привлекательный показатель доходности вместо фактической процентной ставки. Этот показатель является расчетным и формируется по методике самого банка при отсутствии законодательного регулирования. Как результат, Центробанк разослал банкам рекомендации по улучшению информированности потребителей для предотвращения искажений в условиях услуг. Некоторые участники рынка начали прислушиваться к рекомендациям, отметили представители Банка России.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также фиксирует жалобы на обман в рекламе вкладов. Часто в рекламных материалах недостаточно раскрывается значимая информация или не упоминаются дополнительные условия.

Присмотритесь: лучшие кобейджинговые дебетовые карты МИР в Чите

Оригинал: ЦБ России усиливает контроль за банками из-за жалоб клиентов

 

Ссылка на первоисточник
наверх